Грамотный потребитель

        Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей. В рамках этого дня в 7-9 классах провели классный час «Грамотный потребитель»

       Целью  этого занятия стало  выяснить,  кого же мы можем назвать грамотным потребителем?

       Потребителем человек становится с момента рождения и остается им до своего последнего дня. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. При этом неважно: сам он оплатил нужные покупки или за него расплатились родители, родственники, друзья. Надо знать, что и дети уже с раннего возраста, начиная с 6 лет, вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, например, купить мороженое, сок, булочку, поздравительную открытку, расплатиться за обед в школьной столовой, приобрести билет в кино.

Что же для этого  требуется, чтобы нужные нам товары и услуги имели надлежащее качество, то есть отвечали нашим разумным ожиданиям в отношении их полезных свойств с учетом их стоимости.

    В  ситуациях, когда товары и услуги не удовлетворяют потребителя,  пострадавшие всегда чувствуют свою правоту, но далеко не всегда знают, какие их права нарушены, и как их отстоять. Чтобы гражданин при этом ощутил не бессилие, а уверенность в своих силах и действительно смог защитить свои права, в нашей стране 15 лет назад был принят Закон "О защите прав потребителей".

     Чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав нужно запомнить несколько простых правил, соблюдая которые можно избежать многих неприятностей.

Далее учащиеся рассмотрели стихотворение С.Михалкова «Как старик корову продавал» с точки зрения соблюдения прав потребителя.

   В конце мероприятия сыграли  игру «Кот в мешке или говорящая этикетка», где ребята   должны были  обосновать, какой необходимой, на их взгляд, информации не хватает в предложенных этикетках, а какая лишняя.