27 января 2020 года учителем Сивовой О.Л. был проведен классный час «Жить – Родине служить».
Начался час общения с вопроса «Что значит быть патриотом?», отвечая на который ребята объяснили значение слова «патриот», подобрали к нему однокоренные слова и синонимы, определили отношение к позиции «быть патриотом». Обсуждая данный вопрос, ребята пришли к важному выводу, что настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
В основной части мероприятия учитель, демонстрируя материалы презентации, организовала с учащимися беседу о героях Великой Отечественной войны. Ученики узнали о том, что на нашу страну 22 июня 1941 года напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну за 6 недель. Большую часть славянских народов хотели истребить, а оставшихся загнать в военные поселения, превратив в рабов.
Особую страницу в истории Великой Отечественной войны занимает оборона Ленинграда. Фашисты стремились сравнять город с землей, обрушили на него за время осады 150 тысяч тяжелых снарядов, 5 тысяч фугасных, более 100 тысяч зажигательных бомб. Ленинград оказался полностью блокирован с суши. С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия, поэтому были сокращены его нормы.
Ребята услышали печальную историю ленинградской девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у неё всех родных. В те жуткие дни Таня сделала девять коротких трагических записей, кто и когда умер. При возможности Таню вывезли в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла.
Многое перенесли ленинградцы, но народ не сдавался. 27 января 1944 года город полностью был освобожден от блокады. В честь выигранного сражения в этот день над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.
В заключение классного часа ребятам было предложено просмотреть слайд-шоу о патриотическом воспитании в нашей школе. С удовольствием ребята находили себя на фотографиях, комментировали их, делились впечатлениями о проведенных мероприятиях.
Данный классный час способствовал воспитанию чувства патриотизма и очень понравился учащимся.